«Le Petit Marseillais» (в транскрипции «ле пети марселье», в русском переводе «Маленький Марселец») - торговая марка американской компании Johnson & Johnson, основанная в Марселе в 1981 году бывшим журналистом Бернаром Ленгелле, возродившим утерянную рецептуру знаменитого в прошлом марсельского мыла, чтобы поставлять его по аптекам Прованса. Название марки было заимствовано, по одной версии, из стихов Поля Озьера, в которых он хвалил сваренное им мыло «Le Petit Marseillais», либо восходило к местному изданию «Le Petit Marseillais», выходившему в 1868-1944 гг.
Четыре года спустя права на мыло Le Petit Marseillais за 100 000 франков перешли в пользу семейной фармацевтической компании Laboratoires Vendôme, основанной в 1981 году в Дижоне, которая в это время стремилась выйти на рынок средств гигиены. Изменив упаковку и логотип, чтобы сделать его более «французским», в 1986 году компания вывела во французские супермаркеты мыло зелёного, натурально-белого и розового цветов, после чего оно быстро заняло 5% рынка.
Бренд быстро развивался. В 1989 году в продаже появился гель Le Petit Marseillais, в 1992 году жидкое мыло, в 1998 году пена для купания и средства для детей, а в 2003 году шампуни. К 2005 году Le Petit Marseillais был лидером Франции в секторе моющих средств (жидкое и твердое мыло, гели для душа и средства для ванн) с долей рынка 15,7%, что составляло 70% оборота Laboratoires Vendôme. В 2006 году акции Laboratoires Vendôme были выкуплены концерном Johnson & Johnson, что позволило вывести бренд на международный рынок, а в 2012 году Le Petit Marseillais добрался и до России. В 2017 году Johnson & Johnson сообщили о разработке средств по уходу за лицом под маркой Le Petit Marseillais.
Традиционное марсельское мыло изготовляется по технологии омыления натуральных растительных масел с помощью соды. В классическом продукте оливковое масло всегда составляет 72%. Кроме того, в производстве используется средиземноморская вода, а также щелочные химические вещества – карбонат натрия и гидроксид калия, которые варят в течение нескольких дней в большом котле. После этого мыло разрезается на кубики, изображение которых перекочевало на логотип Le Petit Marseillais совместно с маленьким моряком, в котором воплощены детская непосредственность и весёлость, символизирующие Прованс и Францию. В современном мыле в состав включены также различные ароматические комбинации - «киви-яблоко», «абрикос-персик», «миндаль-вишня» и др.
Быстрые ссылки: | ||
|
|
|