Tide - собственная торговая марка американской компании Procter & Gamble, выпускающей под этим брендом стиральные порошки, а также жидкие средства для стирки.
В 1943 году учёные P&G разработали моющее средство для удаления сильных загрязнений под названием Tide. Tide был комбинацией синтетических ПАВ и «компонентов», которые должны были помочь им попасть вглубь ткани. Tide позиционировался как первое в мире средство для удаления сильных загрязнений. Пробные продажи Tide начались в октябре 1946 года. Спустя три месяца после выхода на рынок, Tide стал лидером среди средств для стирки, и продавцы даже устанавливали лимит отпуска Tide для одного покупателя. За первый 21 год продаж состав порошка улучшался 22 раза. Учёные P&G каждый год во всех частях США повторяли исследования по минерализации воды и провели 50 000 стирок для испытания консистенции и эффективности Tide.
В СССР Tide появился в начале — середине 1970-х годов под русифицированным названием «Тайд». Затем стиральный порошок исчез с продажи, однако в 1994 году вновь появился уже под оригинальным названием.