Timotei (русская транскрипция «Тимотей») - это бренд, разработанный в Хельсинки сетью рекламных агентств Lintas, принадлежащей британско-голландскому косметическому холдингу Unilever. Слово Timotei происходит от финского названия дикого растения Phleum pratense, которое якобы вплеталось в волосы незамужними женщинами во время местного аналога праздника Ивана Купалы. Сначала под этой маркой был выпущен дезодорант, а затем шампунь и кондиционер для волос. Timotei считается первым международным брендом, разработанным в Финляндии.
Продажи шампуня Timotei были начаты в Швеции в 1970-х годах под слоганом «Семь трав Скандинавии, нежных к волосам», что породило миф о якобы шведском происхождении продукта. Постепенно марка распространилась на другие страны Европы под слоганом «Такой мягкий, что вы можете мыть волосы настолько часто, насколько вам нравится», но в некоторых странах продавалась совсем недолго. После того, как Timotei был запущен в 1984 году в Японии, он приобрёл хорошую репутацию с долей рынка 20% и добавил в свой ассортимент мыло для тела и очищающую пену для лица. В России шампунь можно было купить начиная с 1995 года, несколько позже появились средства для кожи, а сейчас в отечественных магазинах можно купить гель для душа, несколько сортов мыла и различные спреи для волос от Тимотей. К середине девяностых Timotei стал самым продаваемым брендом шампуня Unilever на международном рынке. К примеру, в 2004 году в одной лишь Великобритании было продано 11,2 миллионов флаконов шампуня. В России же Timotei идёт на втором месте по объёмам продаж (после продукции Shauma).
Известность марки привела к тому, что она вошла в популярную культуру. Ролик «Мост», посвящённый дезодоранту Timotei завоевал серебрянную награду Нью-Йоркского фестиваля рекламных фильмов 1974 года. Американская рок-группа Nelson начала 1990-х получила прозвище "близнецы Тимотей" за их светлые волосы. Timotei упоминается в японском аниме Lucky Star и сериалах BBC «Дно» и «Мертвый босс». Кроме того, среди мальчиков и девочек того времени стало модно петь, подражая блондинкам, которые появлялись в рекламе Timotei. Но особенно успешными в этом отношении стали нулевые годы, когда Timotei сотрудничал с Disney при создании таких блокбастеров как "Хроники Нарнии: Принц Каспиан", "Вверх", "Рапунцель Запутанная История", а также способствовал выходу на телеэкраны комедийного сериала "Правда хочешь знать?" (2009).
Спустя двадцать лет Timotei обновил линейку продукции и провёл новую рекламную кампанию. Ролик с оригинальным образом белокурой длинноволосой молодой женщины на летнем лугу был вновь использован в Великобритании в 2010 году. Спустя три года в Японии компания переиздала несиликоновые средства, содержащие сертифицированные органические ингредиенты. Согласно официальному сайту Timotei, сейчас шампунь и кондиционер под этим названием по-прежнему продаются в восьми европейских странах: Испании, Франции, Греции, Польше, Чехии, Словакии, России и Великобритании.
Быстрые ссылки: | ||
вв | вв | вв |